Комбинированные агрегаты

Комбинированными называются агрегаты, выполняющие несколько операций за один проход. При возделывании большинства культур желательно совмещение всех приемов обработки почвы, включая вспашку и даже посев. Но подобных машин пока нет, хотя в принципе создание их возможно.

Применение комбинированных агрегатов уменьшает вредное воздействие колес на почву, сокращает сроки проведения полевых работ, повышает их качество, а также производительность труда; снижаются производственные затраты. Качество работ выше потому, что почва в процессе обработки не подсыхает и не испыляется, а зерна попадают во влажную почву; в результате этого повышается урожайность. Следовательно, создание комбинированных агрегатов является одним из важнейших направлений развития техники для сельского хозяйства.

Агрегат РВК-3,6 (рыхлитель-выравниватель-каток) получил широкое распространение. Прошел производственную проверку аналогичный по компоновке агрегат РВК-5,4.

Агрегат КА-3,6 на базе фрезы хорошо зарекомендовал себя на тяжелых заплывающих почвах, не содержащих камней.

Фрезерный культиватор-сеялка КФС-3,6 применяется в зоне рисосеяния.

Агрегат ВИП-5,6 (выравниватель-измельчитель почвы) обеспечивает хорошее рыхление почвы на небольшую глубину.

Плуги с различными орудиями, среди которых наиболее распространены катки (приспособление ПВР-2,3), позволяют совмещать основную и дополнительную обработки почвы. Они Полезны в тех случаях, когда вскоре за вспашкой проводят посев и нет времени для естественной усадки почвы. Выравнивать же поверхность зяблевой вспашки не всегда полезно, так как это затруднит накопление влаги в осенне-зимний период.

Агрегат АКП-2,5 применяют в районах недостаточного увлажнения, подверженных ветровой эрозии. Им выполняют основную и предпосевную обработку почвы без оборота пластов.

Как правило, рабочие органы комбинированных агрегатов имеют те же регулировки, что и однооперационные машины, входящие в их состав. Однако условия работы этих машин в агрегате отличаются. Например, на катки РВК-3,6 действует не только собственная масса, но и масса других машин. В этом случае катки могут сильнее залипать, во избежание чего несколько изменяют конструкцию агрегата.

Например, катки отъединяют и делают для них второй вал. На этом валу устанавливают половину дисков катка так, чтобы они располагались между дисками, оставшимися на первом валу, и, вращаясь, самоочищались от налипшей земли. Чтобы уменьшить давление катков на почву, раму катков изготавливают отдельно от рамы агрегата и соединяют их шарнирно или по типу тандем.

дата: 30.06.2010
  
© 2009-2017. Agrin Group.
При использовании материалов - ссылка обязательна.