Логистика уборки зерновых – передовые решения

Успешность возделывания зерновых в значительной степени определяется коньюктурой рынка — уровнем цен в течение всего периода реализации. Факторов влияющих на уровень цен на рынке очень много — и значительную часть из них не всегда можно спрогнозировать. И зачастую богатый урожай зерна не очень радует аграриев.
Для независимости от уровня цен и стабильной прибыльности для хозяйств возделывающих зерновые культуры необходимо управлять себестоимостью производимой продукции. Конечно урожайность одна из главных составляющих показателя – во что обошлось земледельцу зерно! Но далеко не единственный. Очень важны параметры – какой ценой получена – та или иная урожайность. И если затратам на ГСМ, технику, средства защиты, удобрения, семена уделяется очень много внимания аграрных аналитиков, то на организацию уборочного процесса – как классического логистического процесса внимания уделяется крайне недостаточно! И зря! Ведь что такое логистика уборки зерновых? Это постановка процесса определяющего оптимальное сочетание технических, людских, материальных ресурсов, построение цепочки движения продукта от поля – до элеватора. И доля затрат на этом этапе весьма высока!

Что нужно оптимизировать в этом процессе? Самый важный элемент этой системы – максимальная загрузка парка комбайнов! Необходимо исключить простои такой дорогостоящей техники – уборочная скоротечна! И любое затягивание ведет и количественным и качественным потерям – зерно осыпается, или проростает, полеглая перестоявшаяся нива приводит к снижению производительности уборочных машин и росту затрат на ГСМ.

Так же крайне важно оптимально загрузить парк автомобилей задействованных на перевозке. Состыковать комбайновый парк, работающий на определенном поле с обслуживающими их автомобилями так, что бы не было простоев – ни машин, ни комбайнов – целое искусство! Ведь здесь важна слаженность всей цепочки – от эффективности работы комбайнера – до быстрой и точной работы хлебоприемного пункта! Факторов влияющих на простой техники – много! Слишком много! И беспростойную работу цепочки комбайн – автомобиль организовать практически невозможно! Любая задержка на элеваторе – может привести к простою комбайнов, а затем к ожиданию автомобилями своей очереди – когда комбайн накопит в бункер необходимое количество зерна. 

Рассмотрим типовую ситуацию. Бригада из трех комбайнов среднего класса работает на поле удаленном от приемного пункта на 20 км. Емкость бункера каждого из комбайнов 6 000 литров. При урожайности 23-25 ц/га – время заполнения бункера комбайна составит от 20 – 40 минут. Время необходимое грузовику для приемки зерна, доставки на приемный пункт, взвешивание, разгрузку и возврат обратно – составит при отсутствии простоев на приемке и разгрузке – 40 – 60 минут. При использовании грузовиков вмещающих в себя два бункера зерна – потребуется не менее 3 автомобилей. Но это при идеальных условиях – когда нет очередей на приемке, и автомобили и комбайны работают как часы! Любая же накладка ломает систему! 30 минутный простой на элеваторе приведет к тому - что все комбайны будут простаивать, дожидаясь обслуживающего его транспорта! И выгрузив свои бункеры – полностью загрузят только один грузовик! А два других застрянут у поля на 30 –40 минут, дожидаясь намолота следующей порции зерна! Рушиться единая цепь – и простои то комбайнов, то автомобилей становятся регулярными. Падает выработка, затягиваются сроки уборочной. На западе – особенно за океаном в Канаде и США, давно используют простое и эффективное решение – применяя бункеры накопители–перегрузчики зерна. Представляющие из себя большеобъемные тракторные прицепы, оборудованные высокопроизводительными выгрузными шнеками. Такие машины выполняют роль буфера, который позволяет исключить простои техники. При наполнении комбайнового бункера – они принимают в себя зерно – прямо на ходу следуя рядом с комбайном, при подходе автомобилей – быстро, в считанные минуту перегружает содержимое прицепа на краю поля в кузов грузовика! Теперь фактически автомобильный транспорт и комбайны работают независимо – под полной нагрузкой! Заокеанские аграрии для себя вывели простую арифметику – на три комбайна и три грузовика, – один трактор с перегрузчиком – равен одному комбайну и двум автомобилям! Т.е. 3 комбайна, 3 автомобиля и трактор с таким прицепом равны по производительности бригаде из 4 комбайнов и 5 автомобилей! А свободный трактор во время уборочной – всегда найдется! Так что инвестиции в бункер накопитель – освобождающий 1 комбайн и 2 автомобиля – весьма эффективны!  Так что требуемый объем инвестиции в прицепы- перегрузчики в 4-5 раз ниже – при том же экономическом эффекте! 
ООО «LMR-AZENE», Латвия, производит самую доступную и унифицированную технику. Это модели LMR и PTU различной грузоподъёмности.

Полуприцепы оборудуются шнеками различной производительности европейского лидера перегрузочного оборудования немецкой компании Canagro. 

Емкости некоторых машин из вышеуказанных моделей могут использоваться для перевозки зеленой массы (поставляются с дополнительными бортами для увеличения объёма), а также вывозки органики на поля (поставляется комплект разбрасывающих роторов).

Машины польской фирмы Metal Tech – идеально подходят для агрегатирования с популярнейшими в тракторами марки МТЗ 1221. Емкость в 19 м.куб – позволяет вмещать 3 бункера от комбайнов Донн 1500. Стоимость прицепа, в зависимости от комплектации составляет 1,2 млн. руб. Оптимальное решение для отечественных комбайнов. 

Для работы с высокопроизводительными импортными комбайнами с емкостью бункеров от 8 до 12 м.куб – идеальны североамериканские накопители Кинзе. Их емкость составляет от 22 м3(модель 650) до 37,6 м3 (модель 1050)

• Невероятная скорость выгрузки: 18 м3 в минуту!
• Вместимость – 37,8 м3 (без “горки”) у модели 1050 и 30,6 м3 у модели 850, 22,4 м3 у модели 650
• Система автоматической очистки шнека от зерна
• Специальная “порошковая” технология покраски – гарантия качества на долгие годы
• Сверхсовременное качество изготовления и сборки – раскрой с помощью роботизированной лазерной резки
• Широкие сдвоенные колеса с изменяемым расстоянием либо лусеницы
• Вертикальный шнек для выгрузки – 55 см диаметром
• 1000 RPM кардан с 20 шлицевым концевиком
• Требуется трактор 275 л.с. для HC 1050 и 245 л.с. для HC 850, 210 л.с. для HC 850
• Система распределения зерна внутри кузова обеспечивает идеально равномерное распределение, постоянный поток при выгрузке
• Сверхпрочная система соединения с трактором
• Среди возможных опций- электронные весы с памятью и контроллером

Кинзе Harvest Commander 650 – 1 329 000 рр
Кинзе Harvest Commander 850 – 1 365 400 рр
Кинзе Harvest Commander 1050 – 2 069 000 рр

Но не менее важным фактором для использования прицепов перегрузчиков в прогрессивных агротехнологиях, наряду с повышением производительности комбайнов и автомобилей, является фактор воздействия на почву! Для американских фермеров въезд автомобиля на поле – табу! Высокое давление приводит к глубинному переуплотнению, что в свою очередь крайне негативно сказывается на урожайности возделываемых культур. И если удельное давление трактора или комбайна благодаря широкопрофильным шинам близко к идеальному – то у автомобиля этот показатель может быть в разы выше допустимой нормы! В дождливую погоду автомобили, буксуя разрывают колею – нарушая целостность стерни – а это важнейший элемент влагоудержания. Кроме того, приходиться после таких пробуксовок выравнивать поля, проводя лишнюю культивацию или боронование. Прицепы накопители – оборудованы широкопрофильными шинами низкого и сверхнизкого давления – и их применение минимизирует негативное воздействие на почву в процессе уборки. А это еще один фактор экономии и экологии.

И еще один момент позволяющий решать очень наболевшую проблему – обвесов на приемных пунктах и элеваторах. Прицепы- перегрузчики могут быть оборудованы электронными весами – и теперь можно отследить вес каждой порции отгруженной на автотранспорт и водитель будет точно знать сколько зерна в кузове его грузовика!

Широкое применение прицепов перегрузчиков в западных странах обусловлено высокой эффективностью их включения в логистическую цепочку уборочного процесса.

дата: 06.10.2009 адресс источника
  
© 2009-2017. Agrin Group.
При использовании материалов - ссылка обязательна.